Коммуникации с клиентами

К 2025 году в финансовой отрасли они будут наполовину автоматизированы

О возможностях современных роботизированных сервисов в финансовой сфере, о темпах роста обработки клиентских обращений в текстовых каналах, о том, каким новым функциям научатся роботы в скором времени и как они будут полезны бизнесу, а также о многом другом на XXII форуме iFin-2022 «Электронные финансовые услуги и технологии» рассказал Николай Бабкин, руководитель группы клиентского опыта MANGO OFFICE.

По мнению эксперта, уже в ближайшее время в коммуникациях в финансовой отрасли произойдет гиперперсонализация под портрет и запросы клиента с использованием Big Data (анализа больших данных), а голосовые роботы будут способны подстроиться под людей с помощью машинного обучения и предиктивной аналитики.

«В 2022 году прогнозируется двукратный рост рынка искусственного интеллекта в России, – отмечает Николай Бабкин. – Сегодня банки активно применяют речевые технологии для автоматизации общения с клиентами. Это одна из наиболее приоритетных задач в финансовой отрасли в оптимизации затрат и повышения качества клиентского сервиса. Роботы берут на себя выполнение рутинных операций контактного центра, высвобождая человеческий ресурс для решения действительно сложных уникальных задач».

Бот способен обращаться к клиенту по имени, мгновенно рассказать об имеющейся задолженности, данные о которой он получает прямо из CRM. Бот говорит мужским или женским голосом, отдельно настраиваются интонация и темп речи. И в будущем этот функционал еще больше расширится, роботы будут становиться умнее и точнее закрывать клиентские кейсы.

«Важный тренд – развитие голосовых помощников, способных считывать тональность обращения, эмоциональную окраску разговора и т. д. Это делает общение с роботом максимально комфортным, а, значит, количество запросов на непосредственное общение с оператором будет снижаться. Уже к 2025 году более 50% клиентских коммуникаций в финансовой отрасли будут автоматизированы», – подчеркнул Николай Бабкин.

Для этого специалисты работают над совершенствованием синтеза речи, чтобы голосовые помощники смогли взять на себя коммуникации и средней сложности.

«Голосовые роботы будут способны подстроиться под клиента с помощью машинного обучения и предиктивной аналитики, – подчеркнул Николай Бабкин. – Боты будут включать самый подходящий голос – такой, чтобы симулировать наиболее приятного и убедительного собеседника для конкретного клиента».

Оператор профессиональных облачных коммуникаций MANGO OFFICE начал эксплуатацию голосовых роботов осенью 2020 года. И сегодня уже до половины заявок на техническое обеспечение контакт-центров изначально включают пункт об автоматизации с использованием этих технологий. Голосовые роботы умеют анализировать речь клиентов и генерировать необходимые вопросы и ответы.

С помощью ботов легко реализуются сценарии массового информирования и уведомления клиентов, проведения телефонных опросов, базового консультирования по продуктам или услугам, первичный прием и последующая маршрутизация обращений.

О компании

MANGO OFFICE — разработчик программного обеспечения и сервисов для бизнес-коммуникаций. Один из ведущих поставщиков SaaS-решений и лидер российского рынка виртуальных АТС.

В линейке MANGO OFFICE решения для профессиональной обработки звонков и коммуникаций в цифровых каналах, облачные платформы для контакт-центров, martech-технологии, а также средства организации совместной и удаленной работы, включая защищенный корпоративный мессенджер и видеоконференции.  Облачной платформой MANGO OFFICE пользуются 55 тысяч российских компаний, обслуживаемый трафик — более 4 млн звонков в сутки, охват сервиса — 100 городов РФ.

 

Похожие записи